Ее начало - тесный путь.
Душе тревожной негде отдохнуть:
Болезни и труды, великие страданья,
Смущений вихрь, презренье, порицанье
Подвижника встречают; видит он,
Как скорби восстают со всех сторон,
И он стоит, исполненный сомнений,
Тревожных тяжких дум, недоумений,
Томлением объятый и тоской.
Неведомы ему ни радость, ни покой,
Помощи не ждет он ниоткуда,
Как только от Спасителя Христа.
А злобные враги кричат ему отвсюду:
“Уа! Да снидет со
креста!” [2]
Мой друг о Господе!
Дерзай!
Не прекращай
великой, тяжкой битвы
И поле бранное
отнюдь не покидай –
Не оставляй
Божественной молитвы!
Пребуди в подвиге
до смерти, до конца:
Победа ждет тебя,
духовного борца.
Души твоей да не
смятутся кости [3],
Да не колеблются ее
твердыни и столпы,
Когда приступят к
ней злокозненные гости –
Бесовских помыслов
несметные толпы.
Всемощным именем
Господним их рази;
Гонимы им,
рассеются врази!
Покрывшись мудрости
исполненным смиреньем,
Сей ризою нетленной
Божества,
Невидимым врагам
душевного спасенья
Не доставляй победы
торжества!
Безропотно терпи
обиды и гоненья,
Не оставляй
прискорбного пути -
Духовных благ
священного залога;
Живи для вечности,
для Бога -
Единой истинной и
вечной красоты,
Всю жизнь Ему
всецело посвяти.
Откинув ложные
надежды и мечты,
Мужайся в подвиге
суровом
И узришь жизнь во
свете новом.
И час пробьет,
настанет время,
Духовная твоя
умолкнет брань -
Страстям невольная,
мучительная дань,
И с радостию ты
поднимешь бремя
Напастей, бед,
гонений и скорбей.
В душе твоей,
свободной от страстей,
Исчезнут тяжкие
сомненья и тревога,
И свет духовный
воссияет в ней –
Наследнице
Небесного Чертога.
Мир чудный
водворится - рай,
И с Господом ее
свершится единенье,
Исчезнет без следа
твоя печаль,
И ты увидишь,
полный изумленья,
Иной страны сияющую
даль –
Страны живых,
страны обетованья,
Грядущего за подвиг
воздаянья,
Желаний твоих край…
Учение святых отцов о молитве
Иисусовой изложено особенно подробно святителем Игнатием (Брянчаниновым), а
также святителем Феофаном Затворником и старцем Оптиной пустыни, преподобным
Амвросием. Упомянутые великие подвижники опытно проходили путь молитвы
Иисусовой, поэтому мысли их об этом предмете изумляют читателей своей силой
и глубиной. Особенно творения святителя Игнатия возбуждают в читателе
спасительную ревность к прохождению молитвенного пути, заповеданного святыми
отцами не только инокам, но и мирянам – пути тесного и прискорбного в
начале, но в конце радостотворного.
Евангелие от Марка, гл. 15,
29-30.
Под словом “кости”, встречающимся
в псалмах святого пророка Давида, толковники разумеют благие помыслы,
утверждающие душу на пути благочестия.
Евангелие от Луки (Лк.5,30-32) "Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями
и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а
грешников к покаянию"
Можно ли попытаться поговорить с Богом? Какие вопросы каждый из нас задал бы Ему?
В этом ролике реализовано одно из многих представлений о Боге и о том, как к с Ним можно поговорить.
Это не истина, это только один из взглядов на истину.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК.
Этот сайт существует на личные средства авторов, поэтому мы вынуждены сотрудничать с ведущими рекламными брокерами,
что позволяет нам хотя бы частично компенсировать наши затраты на содержание некоммерческого миссионерского Православного проекта.